В нынешних социально- экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.
Основная задача школьного экономического образования: подготовить учащихся к активному и сознательному поведению в экономической сфере общества.
Полученные экономические знания важны для учащихся не только как информация. Они должны давать основу для понимания роли и прав человека в обществе, формировать рациональные экономические ценности, способствовать выработке рационального поведения.
В процессе обучения учащийся должен понять, что экономические знания помогают ему решать проблему целесообразного выбора, который в течение жизни человек делает постоянно – в собственных интересах, в интересах своей семьи, общества в целом.
Изучая экономику, мы открываем для себя много интересного в мире, который нас окружает, делаем первые шаги в раскрытии тайн организации хозяйственной деятельности людей. Одним из путей формирования интереса к предмету является внеклассная работа, проведение предметной недели.
Задачи предметной недели: вовлечение обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность, повышение их интереса к экономике;
- создание условий, при которых учащиеся чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность;
- формирование у школьников экономического мышления, гражданской ответственности, активной жизненной позиции и способности к успешной социализации в обществе.
В этой разработке предлагается проведение предметной недели по экономике под девизом «Без экономики, друзья, нам прожить никак нельзя!»
Все, кому небезразлична эта область знаний, смогут продемонстрировать свои экономические познания и всевозможные таланты.
План Мероприятий:
1. Открытие Недели Экономики. Линейка.
2. Конкурс «Эрудит» на выявление лучшего знатока Экономики.
3. Конкурс кроссвордов «Угадай-ка» для 5-6 классов.
4. Открытый урок в 7 классе по теме «Безработица и её виды».
5. Интеллектуальная игра «Экономическое казино» для ребят средних классов.
6. Экономический КВН для старшеклассников.
7. Подведение итогов Недели Экономики. Награждение победителей.
Экономику – науку не придумаешь от скуки.
Чтобы лучше понимать, как хозяйством управлять,
Нам нужны её ученья для дальнейшего уменья.
А потребности у нас всё растут из класса в класс.
И товарооборот всё растёт из года в год.
Но ресурсы иногда ограниченны бывают
И возможности не все перед нами открывают.
Мы настроились серьёзно с экономикой дружить,
Чтобы в будущем достойно нашей Родине служить.